План был чудовищен и прост: связать то, что они и так обязаны сделать, с требованием судить их по российским законам и по российскому же обвинению.
То есть за нарушение государственной границы РФ. В Крыму.
Тут, конечно, можно было встать с хобой "а мы сделаем, как некогда Азербайджан в деле Сафарова. Пообещаем осудить и не выполним".
Можно было бы. Но:
1) само официальное согласие судить их за нарушение границы россияне бы подали как признание этой границы. Даже если бы суд отменили или оправдали их по его итогам.
2) это очень плохо сказалось бы на дальнейших освобождениях других наших заложников, даже по решениям международных судов. Там же не только моряки.
Естественно, МЗС, зная все это, и зная, что россияне все равно обязаны выполнить решения трибунала, в рамках своих полномочий послал россиян гулять тайгой. Какого банана они ставят условия выполнения решения суда?
И естественно, у зеленого чудушка зажглось пониже кобчика. Потому что у него был собственный план на этот вечер. Он хотел подать это "освобождение" как собственную победу перед парламентскими, как свой личный дипломатический триумф. Естественно, с МЗС никто даже не пытался говорить - все, включая переговоры с россиянами, делалось через их голову, они же политически ненадежные.
На стратегическую перспективу, равно как и на то, что будет с остальными пленными, зеленому чудушку пофиг. Приап, Олег, Харитон, Ульяна, Йорик. Это все будет уже после парламентских, там хоть трава не расти.
А сейчас ему сломали имидж миротворца. Пришлось переходить в режим обвинителя попередников.
Чую, сейчас клуб друзей зеленого человечка включит линию защиты "это из-за подлых Климкиных страдают наши ребята, а президент был няша и лапочка и почти их освободил".
(с)
Journal information